На главную
Еще фотографии

Подготовка к поездке состояла в бронировании жилья в Кракове и Вене, а также в получении испанских полугодовых виз. Документов на визы собралось немало. Сдавали документы в испанское консульство(а не в испанский визовый центр), чем сэкономили существенную сумму

29 апреля днем до первомайских дачных пробок доехали до дачи, а уже оттуда в 9 вечера выехали в сторону Бреста. Через 11 часов были в Бресте, где встали в сумасшедшую очередь на границе. В соответствии с законом, нас пропустили без очереди(т.к. у нас был ребенок до 3-х лет), но, всё равно, 3,5 часа на границе мы провели. При этом где-то час сэкономили, поехав через зеленый коридор, ведь сигарет и алкоголя у нас не было. Но погода стояла отличная, дети выспались, и настроения переход границы не испортил. К слову, люди стояли в очереди по 11-12 часов

Максим на мосту через р. Западный Буг, разделяющую Белоруссию и Польшу

В итоге мы таки въехали в Польшу и взяли курс на Краков. Дорожка до Люблина была очень живописная и пустая. Через несколько минут после въезда в Польшу дорогу нам перебежали два олененка. Вокруг были бесчисленные гнезда аистов. Светило солнце и цвели цветочки.
Остановиться поесть решили в Люблине, т.к. маршрут проходил через центр города. Оставив машину прямо на центральной улице на обочине (бесплатно), пошли на главную площадь. Там красиво. Но Люблин - город явно не туристический, и кучи ресторанчиков там не было. Там вообще было только три кафе-мороженых. Поэтому пришлось немного углубиться в город, где мы и нашли столовку для местных. Простой и недорогой еды там было полно, но имелась и скрытая опасность: вегетарианский(по словам официантки) томатный суп оказался на мясном бульоне. Нельзя было терять бдительность. Зато впредь будем внимательнее. Еще мы узнали, что "Пироги русски" - это вареники

Люблин, главная площадь

Закончили обед, разумеется, мороженым. В крепость(или замок) на холме даже есть экскурсия, и, наверное, это какая-то достопримечательность

А дальше была очень нудная и медленная дорога до Кракова. Единственное, что развлекает - это безумные польские здания церквей. Такое ощущение, что они соревнуются, кто построит более странное здание. Вот тут, например, архитекторов явно вдохновил Morchella conica, или сморчок конический

До Кракова мы в итоге доехали. Вот какой Краков на въезде

Как только подъехали к отелю, начался ливень. Отель оказался хорошим по всем параметрам, вот только стоянка стоила 750 рублей в сутки, но по случаю выходного дня муниципальные стоянки были бесплатны

Дождь закончился, посветлело, и мы пошли гулять.

Планты - кольцо бульваров, окружающих старый город

На главной площади (Рынок Гловны) стояли огромные фотографии Иоанна Павла II (он же Кароль Войтыла). Сначала я думал, что это фотовыставка, но все оказалось не так просто. Краков готовился отмечать беатификацию Иоанна Павла II. Пришлось учить новое слово. Кстати, для прохождения процесса беатификации необходимо наличие факта чуда, произошедшего после смерти кандидата по молитвам к нему.
Так вот, весь Краков в эти дни был завешен фотографиями, баннерами, растяжками с ликом Кароля Войтылы, повсюду продавались его книги, сувениры с его изображением. А в воскресенье, 1 мая, на главной площади установили сцену, где с утра до вечера проходил какой-то концерт, показывали видео с ним и так далее. Особенно запомнился его, так сказать, девиз "TOTUS TUUS", что означает "Целиком ваш".

В общем, к концу второго дня я сам проникся к нему нечеловеческой любовью, и при взгляде на его лик по щекам начинали катиться слезы

Ну а мы, поужинав на главной же площади в "Dominium Pizza"(которая приятно удивила качеством еды), пошли спать

Следующий день начался с сурового ливня. Но к окончанию завтрака он ослаб, и мы пошли гулять

Снова вышли на площадь

А вот и сцена

Дальше пошли в Вавельский замок. Замок весьма красив снаружи, но вот во всякие там покои точно ходить не стоит.

Без дождя замок выглядит вот так

Вид на город с Сандомирской башни

Ну а у нас никак не прекращался дождь, поэтому решили ехать в аквапарк. Но предварительно надо было поесть. Для поискакафе\ресторанов еще в Москве мы решили использовать HappyCow - очень удобный ресурс для поисков вегетарианских, веганских и тому подобных ресторанов по всему миру. Конечно, можно пользоваться и обычными ресторанами, но так показалось как-то интересней: надо что-то найти и неизвестно, что тебя там ждет. В общем, каждый раз получалось довольно смешно. Этот раз был уже вторым, потому что одно кафе мы искали в предыдущий день, и, как выяснилось, оно еще не открылось. Сегодняшнее кафе оказалось на месте, но вот еда в нем была несколько сомнительной. Короче, поел только Саша, зато за всех.

Затем поехали в аквапарк. Был воскресный вечер, куча народу, но все равно приятно. Хороший парк: грамотная организация, гуманные цены
Это Максим

К вечеру разгулялось (но не потеплело), и мы вернулись на Вавельский холм. Посетили памятник и пещеру Дракона. Памятник Дракону - самое почетное место в Кракове. Там всегда веселая толчея с кучей детей и взрослых. Все ждут, когда Дракон изрыгнет огонь. Делает он это удивительно неравномерно. Рядом - набережная Вислы с шаурмой, музыкой и аттракционами в худших традициях московского ВВЦ.

Понедельник, 2 мая. 1 мая в Польше праздник, но, как ни странно(для меня), у них праздники не переносятся. По плану у нас соляные шахты в Величке - пригороде Кракова. По дороге в Величку заехали в Казимеж - еврейский район Кракова. Раньше он вообще был отдельным городом. Атмосфера там какая-то чувствуется. А вот синагоги больше напоминают гаражи или какие-то склады. Вот, например

Еще там бродят группы людей в одинаковых курсках, явно с какой-то миссией. Переходят от синагоги к синагоге, снимаются на камеру, слушают эмоциональные речи экскурсовода

Есть в Казимеже и такое. "Place of meditation upon the martyrdom of 65 thousand Polish citizens of Jewish nationality from Cracow"

Ну а мы поехали в соляные шахты . Старались попасть на одиннадцатичасовую экскурсию, потому что она должна была быть на русском. Но оказалось, что на русском - только летом. Поэтому слушали рассказ на польском английском. Была и неожиданная победа. Мы припарковали машину прямо перед входом в шахты бесплатно. Это действительно серьезная победа, т.к. вокруг шахт очень развит парковочный бизнес, парковщики даже бросаются под колеса, зазывая на свою парковку
Ну вот а собственно шахты, о которых я читал только восторженные отзывы, сильно разочаровали. Просто набор комнат, соединенных переходами, по которым бродят группы туристов, натыкаясь друг на друга. В комнатах установлены различные скульптуры из соли (разумеется, и тут без Иоанна Павла II не обошлось). Порадовала столовая, да и вообще не часто обедаешь на глубине 125 метров. Но самое интересное нас ожидало, как водится, в конце. Соляные пещеры - первая достопримечательность в моей жизни, из которой нельзя просто так выбраться. Вверх идут всего 2 маленьких лифта, а желающих на них уехать - сотни. Поэтому надо постоять час-другой в очередях.

Большой зал

Беатификация не осталась незамеченной даже на глубине 150 метров

Шахтерская корчма

Вырвавшись на волю из подземелья, пошли гулять по центру Кракова. Все-таки, там очень хорошо. День был рабочий, и парковка стала платной. Я попытался понять, как ее оплачивать, даже кинул монетку в паркомат, но он мне честно ее вернул. Тогда я со спокойной душой оставил машину просто так, тем более, что до бесплатного времени осталось 3 часа

Мариацкий костел внутри

Детям очень полюбилась белая статуя, оживающая за небольшие деньги. На второй день Максим перестал ее бояться

Также детям полюбилась вафля (там это называлось "гофра") с клубникой и сливками

Туалетный юмор в известном ресторане "Под Вавелем"

3 мая. У поляков день конституции. А нам пора ехать в Вену. Пока все спали, я пошел прогуляться. Безлюдный Краков, как ни странно, мне понравился меньше людного (во всех остальных местах было наоборот). Когда уже возвращался домой, пообщался с мужчиной. Он шел навстречу мне, и вдруг прямо передо мной нашел золотое кольцо, знаками и словами быстро мне объяснил, что кольцо очень золотое, но ему не подходит, поэтому он дарит его мне, и это большое счастье для меня. Я даже не сообразил его сфотографировать, только вот сзади

Несмотря на предстоящую дальнюю дорогу, снова заехали в аквапарк, и поехали в Вену. Погода, кстати сказать, была ужасная: +8 и дождик. Так что уезжать было приятно. Почему-то мы выбрали дорогу через Словакию, как оказалось, зря. Польские тропки снова утомили. Недалеко от границы со Словакией нас остановили какие-то польские полицейские пограничники (или пограничные полицейские). Взяли паспорта и закрылись в машине минут на 30-40. По-моему, они там просто сидели. Одна радость - остановили в красивом месте

В Словакии дорога стала получше, а погода похуже. В Жилине одновременно начались автомагистраль и ливень, так что ехать было интересно. Ближе к Братиславе дождь закончился, но температура осталась +8. Пообедать хотели в Братиславе, но навигатор нас немного обманул и мы проехали мимо. Планы менять нехорошо, поэтому пришлось долго крутиться и в итоге вообще ехать по указателям. С болью в сердце стали на платную стоянку в центре и пошли гулять. Очень холодно и очень ветрено, но старый город выше всех похвал. Вообще, мне показалось, что в Братиславе так: есть замок на холме и есть старый город, остальное - коробки.
У нас снова был запланирован вегетарианский ресторан, мы его быстро нашли, но он оказался закрыт навсегда. Это расстроило, потому что мы были голодные и замерзшие. Конечно, ресторанчиков в старом городе полно, но, во-первых, ассортимент показался сомнительным, во-вторых, цены повергли в уныние. В итоге в каком-то внутреннем дворике нашли китайский ресторан, где и с удовольствием поели. А после пошли гулять, и еще зашли в шоколадное кафе на главной площади. А еще в этот день была игра в хоккей (чемпионат мира) Словакии с Россией, да и вообще, в Братиславе чувствовался хоккейный психоз.

Главная площадь. Сзади фигурки хоккеистов

Катя фамильярничает с Наполеоном

Шоколадный магазин-кафе

До Вены ехать меньше часа. Доехали, поселились, машину я отвез на парковку за 3 евро в сутки (около дома порядка 20 евро), купил 2 билета на 3 суток на весь общественный траспорт(оказалось очень легко и доступно), и всё

4 мая. Солнечно, но холодно. Спешили к 11 в Михаэлькирхе, успели. Дело в том, что 2 раза в день, в 11 и 13-30 проводятся экскурсии в крипту (т.е. подвал, где сложено то, что осталось от мертвецов). В Вене под многими церквями есть такие места погребения, но вот крипта Михаэлькирхе по слухам самая "кошмарная". По факту она действительно оказалась интересной, кроме кучи черепов и костей имеется несколько просто идеально мумифицировавшихся покойников, с пустыми глазницами и открытими ртами. Мне даже показалось, что нетленным мощам Киево-Печерской, к примеру, Лавры очень далеко до этих останков венских средневековых богачей.
Кроме нас в крипту ходили только две венские бабушки, думаю, иной раз вообще никто не ходит.

Михаэлькирхе

Оно же внутри

Дальше просто погуляли

Максим очень понравился маленькому австрийскому мальчику

Во второй половине дня мы с детьми пошли в Дом моря, а Настя исследовала торговую улицу Мariahilferstrasse. Дом моря, хоть и аквариум-зоопарк по сути, оставил очень приятное впечатление. Сделан он в L-башне ПВО. Вообще, башни ПВО в Вене - это такие серые бетонные монстры, построенные посреди красивых домов и парков. Эта башня находится в парке Эстерхази, ее попытались немного облагородить, а сбоку сделали огромный скалодром. Сверху открываются отличнейшие виды. Ну а сам аквариум, как я уже говорил, сделан очень качественно и с любовью. Мы ходили вечером, и народу было мало.

Около башни расположены отличные детские площадки. Правда, вот такая картина с пылью очень напомнила мне сон Сары Коннор из х/ф "Терминатор"

5 мая. Прямо с утра поехали в Шенбрунн - резиденцию австрийских императоров. В одном месте собраны дворец, парк с клумбами и деревьями, зоопарк, детские площадки. В общем, при посещении Вены принято посещать Шёнбрунн. На мой взгляд, можно было и не ездить, хотя детская площадка очень хороша. Мы купили "classic pass" - посещение дворца, лабиринтов, глориэтты и штрудель-шоу. Про штрудель-шоу мы забыли. С глориэтты неплохие виды на парк и Вену, но ничего особенного. Лабиринты и детская площадка мне очень понравились (не только потому, что понравились детям). Дворец - на любителя. На входе дают аудиогида, что очень удобно. Отдельно можно сходить в зоопарк. Зоопарк хороший.

Интерьер

Вид на парк, дворец и лужу с глориэтты

Вид на глориэтту и фонтан от дворца

Гордость зоопарка

На детской площадке

Катя в птице. Птица очень грустит

После Шенбрунна мы планировали поехать смотреть главную достопримечательность Вены, но сил на это уже не осталось, поэтому поехали в очередной вегетарианский (и, кажется, даже веганский) ресторан. Он, как ни странно существовал, но работал до 16-00. Но там нам посоветовали соседний ресторан "Нил" , где мы и поели. На мой взгляд, этот египетский ресторан - лучшее место, где мы ели, за всю поездку.

6 мая. Утром сходил в йога-студию "Прана". преподаватель представила меня как "Special guest from Moscow", после чего в течение занятия тётеньки постоянно на меня поглядывали. Что удивило - так это общая для мужчин и женщин раздевалка. Я-то не стесняюсь переодеваться, но почему-то казалось, что стесняться должны тётеньки. Одноразовое занятие стоит 16 евро

Преподаватель. Странная фотография, вообще она очень хорошая и адекватная

А потом мы пошли гулять по стихийному рынку, развернувшемуся на нашей улице Neubaugasse. Честно говоря, этот блошиный рынок показался мне интересней многих достопримечательностей. Тут можно было и поесть, и послушать музыкантов, и поразглядывать всякие штучки. В общем, позитив

Только начинают раскладываться

Но пора смотреть настоящие достопримечательности, и мы поехали к собору Святого Стефана. Снаружи он очень красивый, внутри как-то обычно

Еще на стене снаружи есть вот такое

Площадь перед собором очень многолюдна

Потом мы полезли на башню собора. Идти вверх довольно долго. Сверху красиво

Дельше пора было пообедать. Очередной вегетарианский ресторан из списка уже не кормил, поэтому пошли в разрекламированный в определенных кругах ресторан "12 апостолов". Там мы отведали казалось бы невозможного: австрийской вегетарианской кухни. Вообще, ресторан оказался выше всяких похвал, от интерьера до цен и официантов.
Ну а потом все-таки поехали к главной достопримечательности Вены
Добраться до нее оказалось не просто, но ведь так и должно быть. Дело в том, что я знал только точку на карте, где она находится. По этой точке я подобрал автобус, остановка которого к ней максимально приближена, а также метро, где этот автобус останавливается. Но у метро мы не нашли остановку автобуса. Пришлось бродить, опрашивать местных, и в итоге она все-таки нашлась. Автобусы ходили раз в полчаса. Дальше водитель проехал нашу остановку, и мы вышли позже. Но, как оказалось, нам повезло, потому что в реальной жизни набережная Дуная, на которой находится достопримечательность, отделена от дороги железнодорожными путями, двумя заборами, контейнерами, погрузчиками, и только в том месте, куда мы заехали, через заборы можно перелезть. Причем Настя была против перелезания, объясняя это тем, что у немцев "нельзя" значит "нельзя", и наверняка там стоят какие-то ловушки или даже мины. Но мы все-таки перелезли и пошли по набережной.

Ритуальное омовение ног в Дунае

Катя и контейнеры

Максим пугает уток

А вот и она - главная достопримечательность Вены

От достопримечательности еще предстояло добраться до дома. Обратно идти было нельзя: во-первых, далеко, во-вторых, опять лезть через забор, в-третьих, автобус ходит только в одну сторону. В общем, опросили людей, посмотрели карту, прошли полтора километра через лес, сели в автобус и доехали до метро.

7 мая. В Вене началось лето. С утра к нам пришел Алексей Сергеевич, мы позавтракали, забрали машину со стояки и поехали в Венский Лес, а конкретно - в Кобенцль (Сobenzl). В принципе, там было все, что мы хотели: хорошие виды на Вену, лесные тропы, детские площадки, ферма с разными животными.

Виноградники и Вена в дымке

Справа - Алексей Сергеевич

Венский лес

Погуляв немного в Кобенцле, мы осознали, что не очень понимаем, чего хотим. Многокилометровые прогулки по холмам нам недоступны, садиться в ресторан на полдня тоже не вариант. Поэтому мы поехали в бассейн Крапфенвальдль(Кrapfenwaldl), который находится в 2-х минутах езды от Кобенцля. Алексей Сергеевич поразил наше воображение, задав прохожему вопрос о местонахождении бассейна по-немецки. Это место оставило сугубо положительные впечатления. 4 бассейна, минимум людей, огромные поляны, лес, вид на Вену, души, кафе. В общем, все, что надо, чтобы спокойно провести дены. И все это за 3,5 евро со взрослого и 1,5 с ребенка

Накупавшись, поехали в Леопольдсберг(Leopoldsberg). Это еще 5 минут на машине. По пути проехали Каленберге(Kahlenberg), это самое туристическое место в этой части пригорода Вены, оно сразу отпугнуло нас своим масштабом. А вот Леопольдсберг - отличное место. Виды с него просто сумасшедшие. К тому же тут есть есть барочная церковь, а также остатки каких-то укреплений.

Вид на Дунай и Вену

и в другую сторону

В Вену вернулись через городок Клостернойбург(Klosterneuburg), удачно поставили машину около дома (в выходные стоянка бесплатная), и, решив на этот раз не испытывать судьбу, пошли в невегетарианский ресторан Vapiano,

после чего переместились в самое правильное, по мнению Алексея Сергеевича и его австрийский сотрудников, кафе-мороженое. Судя по всему, они не ошиблись

Ну и нам осталось лишь посетить памятник совесткому воину, что мы и сделали. На Карлсплац был какой-то рок-концерт. А это Карлскирхе

Сам памятник не сфотографировали, потому что было темно. Но вообще там красиво, и фонтанчики цветные

Что еще сказать про Вену. Конечно, запомнилось, что везде нас принимали за местных, и, естественно, пытались общаться на немецком, причем даже если первый вопрос задаешь на английском. Впрочем, то же относится и к Польше. Что не удивительно, ибо в других странах нас часто принимали за поляков или немцев, иногда за шведов или финнов. Квинтэссенцией всего этого явился длинный эмоциональный монолог немецкой бабушки в метро, обращенный ко мне. Перебить ее не было возможности, и когда через пару минут я сказал, что не понимаю вообще, она была сильно удивлена. Но посмеялась. Еще запомнились крючки для привязывания собак у входа в магазины

И развитая эзотерическая жизнь, о которой свидетельствует большое количество соответствующих магазинов и множество афиш на эту тему. Понравилось название "OM sweet OM"

Весь следующий день мы ехали. С дорогой опять не повезло. Решили ехать через Чехию(и правильно сделали), но на подъездах к Польше начался ремонт автобана, в итоге поехали по каким-то мелким дорожкам, потом и дорога Бельско-Бяла - Краков оказалась перекрыта, объезды были по ужасным гаражам. В итоге в Варшаву въехали затемно

Ресторан, где мы обедали. Возле Кракова

9 мая. Отель я осознанно выбрал не в центре, а около парка Лазенки - главного Варшавского парка. Планировалось немного погулять в центре, а большую часть дня провести в парке. Только получилось всё наоборот. После завтрака поехали в центр. Это две станции метро от нас. В Варшаве в метро тоже есть лифты. А вагоны такие же, как в московском метро. Сама же Варшава довольная приятна. Широкие улицы, много деревьев. Дома все коробками, только вот старый центр восстановили так, что и не верится, будто он был разрушен. Причем переход от новых построек к "старым" бывает довольно ярко выражен, вот как здесь

Напротив монумента, посвященного варшавскому восстанию, стоит Полевая кафедральная церковь Польской армии, перед которой установлены якорь и пропеллер, символы ВМФ и ВВС соответственно

Внутри костела есть вот такой нестандартный Иисус, вокруг которого разбросаны части человеческих тел. Называется "Иисус всех пропавших без вести"

А это стена, где перечислены все поляки, расстрелянные под Катынью. Каждая строчка - человек. Строчки занимают всю стену

Поели очередных гофр

послушали отличного музыканта, который поёт блюзы ненамного хуже Клэптона

Вышли на главную площадь с русалкой

Замковая площадь

И вид от неё

По всей Варшаве расставлены "шопенские лавочки". То есть, в местах, так или иначе связанных с Шопеном (например, он ходил по этой улице) ставится каменная скамейка с подробным описанием связи этого места с композитором, а также с кнопочкой, которую можно нажать и послушать его музыку

Потом через парк

Пошли искать очередное вегетарианское кафе. Оно, разумеется, оказалось закрыто на ремонт, но рядом должно было быть еще одно, Loving Hut(кстати, это международная сеть веганских кафе, одно есть даже в Москве). И оно работало. "Кухня веганска" - что еще нужно для счастья

А на другой стороне улицы был какой-то неприличный квартал

Уже под вечер добрались до королевского парка "Лазенки". Первым делом осмотрели и облазили памятник Шопену. У памятника непростая судьба. Мы все вчетвером мучались вопросом, что же это нависает над Шопеном, трудная судьба или вдохновение? Оказалось, всего лишь ива.

Ну а сам парк хорош. Во-первых, он огромен, во-вторых, отлично выдержано соотношение ухоженности и "дикости"

Часам к 9 вечера сели в машину и поехали через Белосток в Бобровники, там встали в огромную очередь на границе, но прошли ее за 25 минут, потому что добрые польские пограничники пропустили нас без очереди. На рассвете проехали Минск, и в районе 12 по Москве были на даче